«Не видим обещанных денег»: учителя обратились к Кожемяко

Пока учительское сообщество Приморья только начинает
«бурлить», все, о чем говорится в кулуарах, решились высказать несколько
учителей средней  школы  №2  из
поселка Лучегорск, сообщает DEITA.RU.

Это образовательное учреждение является одним из крупнейших
в Пожарском районе Приморья – во многих классах по 30 учеников, при норме в 25.
При том, что в малых сельских приморских школах норма — 14 человек, по факту
столько и составляет.

По cловам педагогов, основной причиной, побудившей их
записать открытое обращение к губернатору Приморья Олегу Кожемяко и выложить
видео в интернет, стали непонятные расчеты оплаты труда. Потому коллектив школы
на общем собрании решил разработать Новое Положение об оплате труда. Но, по
словам педагогов, они не нашли понимая в управлении  образования Пожарского района. Никто не хочет
давать учителям право распоряжаться и контролировать расходы фонда заработной
платы.

«На прошлой неделе, в пятницу, во время беседы о нашей
проблеме в краевом департаменте образования нам подтвердили, что наша рабочая
группа может  вносить изменения  в районное положение об оплате труда. Тогда
получится документ, который  будет
устраивать и управление образования, и учителей, — рассказала в беседе с
DEITA.RU одна из активисток инициативной группы, учитель географии с 23-летним
стажем МОБУ СОШ №2 (пос. Лучегорск) 
Наталья Корж. — Мы собрали рабочую группу, когда приняли положение об
оплате труда на уровне района, и нам не пошли навстречу, чтобы работать  над документом совместно с представителями
коллективов. Нам обещали повышение зарплаты, но по факту, по сравнению с
прошлым  годом, например, у меня базовая
часть зарплаты повысилась на 400 рублей. Вы считаете, это существенная
прибавка? При моем стаже в 23 года и категории. 
У кого-то повышение составило 1200 рублей, но такие суммы — никак не
приближение к средней по району. Сейчас в школах получилась парадоксальная
ситуация – молодые педагоги, после повышения зарплат (но пока ни они, ни мы их
не видели – все получим в апреле, с перерасчетом, за январь-март). Так вот, по
новым, повышенным зарплатам, получается, что молодые специалисты  будут получать  практически наравне с опытными. И это хорошо
для молодежи, потому что на низкую зарплату никто не идет. Но как быть с нами?
В нашей школы молодежи практически нет – всего два учителя за последние годы
пришли. Многим педагогам под 60,самому старшему – 75 лет. 

Мы считаем, что все дело в структуре формирования зарплаты,
о чем и рассказали в обращении и на встречах. Раньше зарплата составляла 60
процентов — оклад, 40 процентов – стимулирующие надбавки. Сейчас соотношение 70
на 30. Но по факту мы никогда не видели эти стимулирующие в полном объеме. В
основном все учителя получают 5 процентов стимулирующих. Где тогда оставшиеся
35 процентов и 25, куда они идут – непонятно», — отметила собеседница.

По словам учителей, стимулирующие надбавки, фактически
премия, которая сегодня есть, а завтра ее нет.

«Мы и боремся за увеличение составляющей фиксированной
оплаты труда, а также возможности контролировать распределение премий, которые,
по словам учителей, им все-время недодавали», — добавила она.

В управлении образования 
района с такой позицией не согласны и считают, что учителя хотят слишком
много.

«Все учителя получают зарплату в 100-ом объеме, —
рассказала  DEITA.RU начальник управления
образования Пожарского района  Зоя
Холодова, — 70 процентов, о которых говорят учителя —  это и есть вся зарплата, а 30 процентов – это
стимулирующие надбавки за качественную работу: там много определений, за что
платятся эти деньги. А все вместе это составляет фонд заработной платы.
Получается, оклад – эти 70 процентов и стимулирующая часть – то есть 30
процентов. К нам приезжали специалисты из департамента образования края и все
разъяснили. Все ведется в соответствии с разработанной дорожной картой, и хочу
сказать, что молодых специалистов уже заинтересовали значительные прибавки, и
одна из будущих учителей уже  изъявила
желание работать в школе нашего района. В прошлом году молодых педагогов было
2, сейчас еще один приедет», — отметила руководитель управления образования.

При этом ни одна из сторон понимания пока не находит. В
любом случае, повышение зарплаты на 400 рублей 
у учителя со стажем работы  более
20 лет и категорией не может не вызывать вопросов у учительского
сообщества.  Привлечение молодых
педагогов большими зарплатами дело хорошее, ведь их катастрофически не хватает
образованию края. Но не стоит забывать и о тех учителях, которые сейчас
составляют основу учительства Приморья.

Печальная статистика, которая недавно прозвучала на региональной
конференции ОНФ, лишь подтверждает, что ситуация пока не сильно меняется к
лучшему. Хотя это можно считать вполне естественным продолжением проблемы
оттока населения. Видимо, среди покинувших Приморье много учителей, которых
по-прежнему не хватает в школах края.

С трибуны активистов ОНФ прозвучали угрожающие цифры —
официально в приморских школах нехватка 600 учителей. Учитывая, что многие
работают на полторы-две ставки, эта цифра достигает катастрофических 4000
специалистов. И хотя краевым департаментом образования ведётся активная работа
по привлечению молодых специалистов, успехи пока мизерны. Да и цифры не
сопоставимы. Например, в 2018 году в приморские школы было устроено учителей
физической культуры и спорта -15, истории и обществознания — 13,  учителей физики – 7 и несколько – русского
языка и литературы. Самой востребованной у молодых специалистов останется
должность учителя начальных классов. В прошлом году в приморские школы их
пришло на работу более 70-ти. Сложив все эти цифры, несложно подсчитать,
сколько потребуется лет, чтобы закрыть даже официальную нехватку в 600
учителей.  А если брать озвученную
активистами ОНФ цифру в 4000 недостающих специалистов, то сменится почти 3
поколения первоклассников, прежде чем приморские школы будут полностью
укомплектованы.

Инна Эстрина

Источник: deita.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.