«В последний раз»: бензиновый коллапс близко

Нефтяники и правительство сумели договориться о заморозке цен на бензин и дизельное топливо, но это было «в последний раз». После 1 июля автомобилистам будет плохо, сообщает DEITA.RU.

Это решение было довольно трудным. Изначально бизнес и власть не смогли прийти к компромиссу, и угроза нового роста цен была вполне реальной. Октябрьский скачок расценок был остановлен партнерским пактом, но правительство не предоставило нефтяникам новые проекты соглашений. Дальнейший рост налога НДПИ называют крайней мерой, но, похоже, он неизбежен.

Затраты и издержки  «нефтяных королей» компенсируются из Фонда национального благосостояния, повышения акцизов на мазут и возрастающего налог на добычу полезных ископаемых. Таким образом, топливный бизнес остается при своих, но раскошелиться все равно придется.

Примечательно, что крупным компаниям власти пообещали, что замораживают цены «в последний раз». Об этом рассказал владелец НК «Новый поток» Дмитрий Мазуров. Согласно подсчетам, нефтяники с января по март потеряли более 110 миллиардов рублей.

Как отмечают эксперты, без соглашений цена на топлива бы рванула вверх уже в мае, когда Америка запретит закупать иранскую нефть. 

По данным Росстата на 1 апреля, средняя стоимость бензина АИ-92 составила 41,65 руб./л, АИ-95 — от 44,96, а дизельного топлива — 46,73 руб./л. С начала 2019 года стоимость данных видов топлива увеличилась на 0,17%, 0,3% и 0,11% соответственно.

По некоторым прогнозам, бензиновый коллапс начнется аккурат после 1 июля по завершению текущего соглашения. В ближайшие годы топливо может вырасти в цене до 5 процентов, а пессимисты утверждают, что и до всех 10-ти. Ранее и «Роснефть» озвучивала печальный факт — по прогнозам нефтяников, цены будут постоянно расти по крайней мере до 2024 года.

Василий Кучин

Источник: deita.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.