Евгений Ермоленко: Наша ведущая задача – создание условий для развития региональной экономики

Экономическая политика во многом определяет темы и уровень развития любой территории

С какими итогами к завершению года подошел комитет по бюджетной, налоговой, экономической политике, вопросам собственности и предпринимательства Законодательного Собрания Камчатского края – об этом мы побеседовали с его председателем Евгением Ермоленко.

– Евгений Николаевич, какими были приоритеты в работе комитета в 2018 году?

– Безусловно, в центре нашего внимания была законодательная поддержка проектов развития Дальнего Востока – ТОР, Свободный порт Владивосток, дальневосточный гектар. Наша задача – создать на региональном уровне такой налоговый режим, такие механизмы, которые позволят обеспечить эффективность проводимых государством преобразований.

К примеру, в этом году мы принимали законы, которые устраняют двойное толкование в предоставлении резидентам ТОР и СПВ гарантированного права на освобождение от налога на имущество на 5 лет. Мы уточнили, что эта льгота распространяется не только на построенные для работы в рамках проекта объекты, но и на приобретенное имущество, которое является производственными мощностями. Мы уточнили, что под эту льготу должны также попадать и старые объекты резидента, которые требуется модернизировать или реконструировать для успешной работы. Здесь сроки льготного режима зависят от величины инвестиций – на полный пятилетний срок освобождаются от налога на имущество те, кто вложил в реконструкцию в 100 раз больше изначальной стоимости объекта.  В первую очередь, эта норма призвана дать возможность реконструировать уже существующие причалы и сооружения в порту Петропавловска. Но воспользоваться ей могут также рыбоводные предприятия, судоремонтные верфи и организации, которые возьмутся за реконструкцию культурно-массовых учреждений, парков культуры и отдыха. То есть после вступления в силу первоначальной редакции норм о льготном налогообложении резидентов ТОР и СПВ, в ходе правоприменения выявлялись проблемы и тонкости, которые мы поэтапно шлифовали. Не исключено, что и дальше предстоит совершенствовать данное законодательство, сама жизнь покажет, какие нюансы мы не учли изначально.

– Но ведь сами предприниматели могут прогнозировать риски, которые ждут в ходе реализации приоритетных проектов, формулировать, какие меры поддержки будут востребованы, а какие нормы станут «мертвыми».

– Безусловно. Именно поэтому мы с моим заместителем Владимиром Агеевым внесли поправки в регламент Законодательного Собрания края, установив, что проекты законов об инвестиционной и предпринимательской деятельности краевой парламент будет рассматривать только при наличии мнения бизнес-сообщества. Речь идет о так называемой оценке регулирующего воздействия. Она формулируется на основе мнения всех сторон, которые затронет действие будущего закона, в том числе предпринимательского сообщества. Теперь наличие такой оценки станет обязательным условием для рассмотрения законопроекта краевым депутатским корпусом. Для бизнеса это еще и гарантия того, что правила игры могут меняться только после обсуждения с предпринимателями. И это существенный плюс для инвестиционной привлекательности Камчатки.

– У Законодательного Собрания также ранее было много инициатив по совершенствованию проекта «дальневосточный гектар». В этом году есть какие-то существенные достижения?

– Во-первых, в начале года мы приняли закон, который установил предельную стоимость кадастровых работ по «дальневосточному гектару». Мы понимаем: чтобы вступить в юридическое владение участком, необходимо поставить его на кадастровый учет – установить границы, то есть определить координаты основных точек участка, и внести их в специальный официальный документ. Эти работы выполняются частными организациями. В результате, людям выставляли такой ценник, что терялся весь смысл проекта: в среднем по Камчатке – 45 тысяч рублей, а в Корякии могло доходить до 100 тысяч. Мы ограничили аппетиты предпринимателей, установив, что предельная допустимая цена на кадастровые работы для участков площадью менее гектара составляет 22 900 рублей. В Корякии – 42 000 рублей. Для участков площадью более гектара (когда люди объединяют свои участки) в законе предусмотрена формула расчета максимальной цены. Но для простых граждан и это может оказаться неподъёмным бременем. Особенно для семей, которые хотят взять участки в Корякии, ведь к стоимости самих работ прибавляются еще расходы на транспортировку в отдалённые северные районы специалистов, их проживание там. Итоговая сумма может достигать 150 тыс. рублей.

Поэтому на площадке парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» в Хабаровске председатель краевого парламента Валерий Раенко представил обращение Председателю Правительства России Дмитрию Медведеву по вопросу о компенсации получателям дальневосточного гектара стоимости кадастровых работ. Коллеги-дальневосточники поддержали его, и такое предложение было направлено в федеральный центр.

– В этом году по инициативе комитета были приняты поправки в федеральный закон об онлайн-кассах. В чем их суть?

– Да, действительно Президентом подписан закон, который позволил не применять контрольно-кассовую технику в онлайн-режиме в нашем камчатском селе Никольское, при условии выдачи покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт расчета. Это остров Беринга. То есть – суровые погодно-климатические условия, отсутствие регулярного авиасообщения с краевой столицей, поставка и завоз грузов сугубо водным путем в ограниченные для судоходства сроки. Плюс к этому – очень плохой интернет. Мы вышли с инициативой, понимая, что к селу Никольское нельзя предъявлять общее требование перехода на расчеты в онлайн-режиме. Иначе там будет полностью парализована торговля, в том числе продуктами питания и товарами первой необходимости. Нас поддержали. Считаю, это большая победа.

– Евгений Николаевич, какие еще важные решения в уходящем году Вам хотелось бы отметить?

– Думаю, что региону принесет пользу принятый нами закон о том, что все денежные взыскания и штрафы за нарушение законов о безопасности дорожного движения в обязательном порядке будут направляться в дорожный фонд Камчатского края. Мы предполагаем, что в результате фонд вырастет до 3,5 млрд рублей. А как вы знаете, фонд расходуется на содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования, а также капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним. То есть у нас будет больше денег на повышение качества дорог.

– И всё-таки, основной в работе комитета является совместная работа с Правительством по формированию бюджета региона и контролю за его исполнением. Что можно сказать в этом направлении?

– Традиционно у нас очень серьезный подход к бюджетированию. Проект бюджета на предстоящий год на заседаниях комитетов разбирается буквально «по косточкам». Мы очень благодарны, что члены Правительства, руководители ведомств, которые являются главными распорядителями бюджетных средств, всегда приходят на эти встречи, отвечают на вопросы – по всем предлагаемым финансовым потокам, по всем стройкам, всем госпрограммам.

Это живой диалог, в результате которого мы вместе настраиваем бюджет на благо земляков. Мы проводим публичные слушания, чтобы общественность могла задать любые вопросы, дать рекомендации. Такая форма работы приносит хорошие результаты.

В частности, в проект бюджета на 2019 год по предложениям депутатов и общественности включен ряд социально важных пунктов: с 41 до 56 млн рублей увеличены расходы на санаторно-курортное лечение неработающих пенсионеров; 40 млн рублей выделены на оснащение школ и детских садов локальными отопительными системами и приборами автоматического погодного регулирования; 6,5 млн рублей предусмотрены на ремонт жилого дома в селе Анавгай.

Мы договорились, что при корректировке бюджета в течение 2019 года будет изыскана возможность предусмотреть финансирование на строительство корпуса для 1-3 классов школы №33 в Петропавловске. Также мы рекомендовали запланировать финансирование на строительство детского садика в Ключах, где подрядчиком был сделан дефектный проект, который сейчас перерабатывается другой организацией. В целом, у нас бездефицитный бюджет, который на данном этапе составляет 67,5 млрд рублей. Это без учета нацпроектов, а также средств от РусГидро на снижение энерготарифов наших предприятий до средних по стране. Уверен, в итоге нас ждет очередной рекордный бюджет.

– Какие приоритетные задачи видите на предстоящий период?

– Руководством Федерального Собрания РФ, а также председателем Законодательного Собрания края Валерием Раенко поставлена четкая задача – обеспечить серьезный парламентский контроль за реализацией национальных проектов, которые утверждены майским указом Президента Владимира Путина. Сегодня вся нормативно-правовая база для реализации проектов готова. Как только мы будем понимать, какие суммы и по каким направлениям получит регион из федеральной казны, приступим совместно с Правительством к обсуждению всех позиций и корректировке регионального бюджета.

Источник: kam24.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.