Три этапа развития СМП: от создания инфраструктуры до международного транспортного коридора

Госкорпорация «Росатом», наделенная функцией единого инфраструктурного оператора Севморпути, готовится внести в кабинет министров комплексный план развития СПМ на период до 2035 года.

Документ разработан в рамках поручения главы государства, реализации майского указа Владимира Путина.

В сообщении для прессы заместитель руководителя дирекции – начальник департамента развития Северного морского пути и прибрежных территорий «Росатома» Максим Кулиненко заявил о трех этапах развития СМП: «На первом этапе до 2024 года нужно обеспечить достижение целевых параметров майского указа, а также создать базовые условия для дальнейшего развития инфраструктуры Севморпути и прибрежных территорий. С 2025 по 2030 годы СМП должен стать круглогодичной транспортной системой. В этот период должен быть построен наш самый мощный ледокол «Лидер». И далее, после 2030 года, СМП станет базовым элементом северного морского транспортного коридора между Европой и Азией, эффективно обеспечивающего любые потребности перевозчиков и грузовладельцев».

План развития СПМ профильные структурные подразделения «Росатома» формировали совместно с автономной некоммерческой организацией «Аналитический центр при Правительстве РФ». Ранее АНО разработала по заказу Минвостокразвития конкурентную модель развития Северного морского пути. В её формировании активное участие принимал генеральный директор Корпорации развития Камчатки Николай Пегин. Как отмечается, базовые положения модели вошли в подготовленный для кабинета министров комплексный план развития СМП.

Николай Пегин рассказал, что перспективы Северного морского пути как «транспортного коридора между Европой и Азией» неразрывно связаны с Камчаткой. Ряд инфраструктурных инвестиционных проектов, ориентированных на развитие СМП, уже либо реализуются на восточном побережье полуострова, либо готовятся к реализации.

«В первую очередь, конечно, следует вспомнить о планах ПАО «НОВАТЭК» по созданию в бухте Бечевинской морского перегрузочного комплекса СПГ, – продолжил Николай Пегин, – в его создание высказали намерение инвестировать крупные зарубежные компании.  Кроме этого, в апреле текущего года Корпорация развития Камчатки заключила соглашение с ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» о сотрудничестве при создании глубоководного контейнерного терминала в одной из незамерзающих бухт восточного побережья полуострова. Эти проекты носят стратегический характер и имеют общегосударственное значение, что и подчеркнул президент страны Владимир Путин на V Арктическом форуме в Санкт-Петербурге, назвав развитие портовой инфраструктуры Петропавловска-Камчатского одним из успешных слагаемых эксплуатации СМП».

Говоря о менее масштабных камчатских проектах, нацеленных на обслуживание Северного морского пути, Николай Пегин назвал комплекс по хранению и перевалке нефтепродуктов, созданный ООО «Морской стандарт бункер». Он ориентирован, в первую очередь, на обеспечение топливом судов, оперирующих на трассах СМП.

Также холдинг «NOREBO» формирует в краевом центре терминал «Сероглазка» с учетом потребностей Северного морского пути. В нём, как планируется, летом текущего года предстоит загрузить атомный лихтеровоз «Севморпуть» камчатскими морепродуктами, которые он доставит российским и европейским потребителям по арктической трассе.

Все эти проекты, в случае их успешной реализации, сформируют мощный синергетический импульс для общего социально-экономического развития Камчатки.

На снимке: церемония подписания соглашения о сотрудничестве в создании глубоководного контейнерного терминала.

Источник: kam24.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.